Школьное самоуправление.
Как соединить интересы детей и подготовку к будущей профессии? Как найти единомышленников? Как активно включаться в школьную жизнь? Как воспитать уважение к народным традициям, культуре, развить навыки инициативы, самостоятельности, принятия коллективных решений? Один из вариантов ответов на эти вопросы – создание школьного самоуправления! Школьное самоуправление – это процесс конструктивного, эффективного взаимодействия школьников и всего педагогического коллектива. Мы создали ШСУ для того, чтобы учится было интересно, увлекательно, полезно.
Главные цели самоуправления:
– защита и представление прав и интересов школьников;
– содействие в решении образовательных, социальных вопросов, затрагивающих их интересы;
– сохранение и развитие традиций школы;
– личностное развитие каждого учащего в процессе взаимодействия.
Задачами самоуправления являются:
– социальная и личностная самореализации школьников;
– выработка предложений по повышению качества образовательного процесса;
– решение актуальных ученических проблем;
– оптимизация досуговой деятельности;
– приобретение учащимися самоуправленческих умений и навыков.
Самоуправление, складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными учащимися, выбора ответственных по разным направлениям. Староста каждого класса контролирует организационные моменты и творческий процесс, следит за дисциплиной и посещаемостью, отчитывается о делах класса школьному Совету министров.
Председатель школьного правительства координирует работу Совета министров. Члены совета министров выполняют определённые должностные обязанности.
Министр Информации отвечает за организацию оформления к праздничным мероприятиям, выпуск объявлений по результатам школьных мониторингов.
Министр Образования-ведет работу с нарушителями учебной дисциплины, контролирует посещаемость, проверяет введение дневников и тетрадей, наличие учебных принадлежностей, осуществляет контроль за ношением школьной формы.
Министр Культуры и досуга- оказывает помощь учащимся в организации и подготовке к культурно-досуговых мероприятиям и конкурсам.
Министерство спорта и здравоохранения -ведет работу по профилактике и пропаганде здорового образа жизни, по привлечению к участию в спортивных мероприятиях.
Министерство Труда и Заботы -осуществляет организацию и контроль за дежурством в классе, в столовой, назначает по необходимости проведение генеральной уборки в классе, ведет контроль за соблюдением чистоты и порядка в коридорах, туалетах и гардеробе школы-интерната.
Министр Правопорядка-выявляет случаи нарушения школьной дисциплины, контролирует соблюдение правил поведения в школе.
Разработаны правила поведения детей в ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №1 г.Энгельса». Регулярно проводятся линейки и динамические паузы, которые помогают достигнуть положительных результатов в воспитании обучающихся.